Предисловие

Я прочитал вот эту статью: Поведение в метро, оформление соцсетей и правильное питание: чему нужно учить детей в школах?.

В этой статье говорится, что детей нужно учить в школе именно тем предметам, которые им пригодятся в жизни. То есть не физике и химии, а тому, что описано в заголовке статьи.

И вот по этому поводу у меня возникли некоторые мысли. Прежде, чем перейти до этих мыслей, нужно рассказать читателю немного о моих взглядах на обучение.

Мои взгляды на обучение

Я считаю, что любое качественное обучение должно выглядеть так: учитель показал - ученик попробовал сделать - получил отзыв об ошибках - снова попробовал сделать - снова получил отзыв - снова попробовал - снова получил - и так до тех пор, пока у ученика не получилось сделать правильно.

Таким образом, в обучении очень важное значение имеет контроль. Он должен быть быстрым, но жёстким. Он не должен пускать ученика дальше, пока ученик не усвоил ХОТЯ БЫ на удовлетворительном уровне предыдущий материал. Кстати, именно из-за этого я считаю уёбищной нашу систему образования в целом. Просто потому, что в ней нету возможности "не пускать ученика на второй курс, пока он не усвоил первый курс".

Выводы статьи

А теперь вопрос: как можно проконтролировать знание детьми предметов "вождение", "поведение в метро" и т.д., не выходя из школы? Никак. А если выходить из школы, то это для одного только вождения надо делать каждый день (мы ведь помним, что актов контроля надо много). В результате два таких урока в день (скажем, вождение и метро) - и для других предметов уже не остаётся времени. Поэтому первая причина, по которой в школе нельзя ввести нормальные предметы - это адское пожирание времени этими предметами.

Напомню, что нашу систему образования (школы и ВУЗы) я считаю уёбищной, потому что в ней не организована правильно система контроля. Наша система образования не может качественно научить вообще ничему. Точнее, может, но "не благодаря, а вопреки". И пока эту систему не исправишь, бессмысленно вводить новые предметы. Итак, вторая причина, по которой в школе нельзя ввести нормальные предметы - это уёбищность самой школы как явления.