В рассказе есть ненормативная лексика. Если вы считаете, что она может оскорбить ваши чувства -- не читайте рассказ.

-- Дорогие ребята! Сегодня у нас двойной праздник: Во-первых, сегодня день знаний. Во-вторых, сегодня, первого сентября 2040 года, наша школа начнёт учить детей с использованием новейших педагогических технологий -- мысленной передачи знаний! Это модно, это современно, за этим -- будущее!

Ну да, ну да -- будущее. В городе так давно учат, а у нас, в забыченном селе, только сейчас дошла очередь школы, чтобы эти технологии купить.

Вообще-то я эти технологии уже видела: у родителей дома стоит компьютер с мысленным разъёмом. Мама говорит, что эта техника появилась, когда она закончила школу. Тогда по всему миру прокатилась громкая новость о том, что группа китайских математиков смогла расшифровать электрические сигналы, которые проходят по нервам в мозге, и смогла моделировать подобные (при наличии специального чипа, вставленного в нужное место в мозге). В результате учёные смогли нажатием кнопки заставлять человека подумать о яблоке, о груше, о путешествиях, о любом объекте. Более того, из человека можно сделать "живого робота": управлять его движениями и эмоциями.

Потом обнаружили, что в человеческом мозге несколько миллионов террабайт свободного места, и научились туда записывать информацию. После этого отпала проблема памяти и скорочтения. Всем людям установили чипы изаписали в память содержимое нужных справочников, словарей, и тому подобных сборников информации. А обучение теперь стало сводиться к наработке навыков. Сначала наработку навыков тоже сделали с помощью чипа -- например, физрук, нажимая кнопочки у себя на ноутбуке, делает детям зарядку, но оказалось, что в этом случае дети не учатся преодолевать напряг. Поэтому эксперимент под названием "навыки через чип" объявили неудачным и вернули наработку навыков, как раньше. Единственная ситуация, когда применяли управление человеческим телом -- чтобы заставить ребёнка отбежать от дороги, или чтобы прекратить драку.

Но это в городе. А в нашей школе наконец-то привезли оборудование для работы с чипом. Теперь учитель может записывать информацию детям, а раньше не мог. Ведь обычное оборудование для работы с чипами разрешает влиять на другого человека, только если он выразил своё согласие (мысленно). А вот учительское работает и без выражения согласия, а то бы драки прекращать не смогли. Так что через полчаса начнётся урок, и я, ученица 10-го класса София, узнаю, как это -- учиться по-новому.

Первый урок

Урок начался с того, что учительница злорадно объявила: "Всё, Сонечка, отбегалась! Теперь отстригай свой хаер и смывай всю косметику с лица. Раньше ты отмазывалась, мол, не пойду и всё, а теперь у меня есть чем повлиять на твоё отпирательство. Времени у тебя -- до завтра!" Вот гадина! Это она, похоже, собралась взять управление в свои руки. Мда, надо что-то решать. Похоже, мой любимый (точнее, единственный действующий) способ отказаться что-то делать перестаёт работать.

Всё, пора заканчивать думать, а то она врубает передачу данных по информации с урока.

Завтра, второй урок

Вот сучка, а? Взяла в руки ноутбук, понажимала кнопочки, и я потеряла управление над своим телом. А тело встало, взяло в руки ножницы, состригло хаер, а потом пошло в туалет и всю косметику с лица вымыло. Да ещё тщательно так вымыло... Наверное, обновлённый скрипт тщательности из Интернета выкачала, скотина. Ну ничего. Да, она может заставить меня это сделать, но я завтра снова накрашенная приду. А ещё буду на неё смотреть с презрением, чтобы она знала, что я не сдалась.

Послезавтра, второй урок

Учительница увидела меня и нажала кнопочку. Мда, все мои усилия стоят одной её кнопочки. Зато гневается, сучка, вон морда какая недовольная. Небось не нравится моя непокорность. Ну а что, гадина, думала, раз получила аппаратуру, так уже и всевластна?

Следующий понедельник, второй урок

Что-то скотина задумала. Вон сияет вся. Сегодня она, как и всегда, увидела меня на первом уроке и нажала кнопочку. Тело пошло в туалет и умылось. Но когда я вернулась из туалета, то она нажала ещё одну кнопочку. Что это она делает, интересно? Я ничего особо не почувствовала.

Вторник, утро перед школой

АААААААААААААААААА!!! Я не могу накраситься! ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК? ПОЧЕМУ? Блин, и не погуглю: родители триггер поставили, что как только 8:15 --так сразу тело берёт сумку и идёт в школу (у них специальная, родительская программа управления моим чипом. А "триггер" -- это такая маленькая программка, которая реагирует на условия. Например, на то, что уже 8:15). И сказали: "В твоих же интересах быть к 8:15 одетой и позавтракавшей". Пришлось быть, а что поделаешь.

Вторник, после школы

Погуглила. Оказалось, в новом оборудовании для учителей есть возможность ставить триггеры. Это училка, видно, поставила триггер на попытку покраситься.

Среда, первый урок

Боже, как же мне плохо! Единственная оставшаяся отрада состояла в том, чтобы с ненавистью смотреть на учительницу и шептать: "Сучка, я не сдамся тебе. Ты можешь покорить моё тело, но не душу". Так нет, она заставила моё тело улыбаться всегда, когда я вижу её, да ещё здороваться приторным голосом: "Мария Ивановна, здравствуйте!". Боже, что делать?

Через неделю

Я как в говне плаваю в этой лжи. Душа моя пока несломлена, но когда постоянно улыбаешься, то привыкаешь. Я всё чаще ловлю себя на мысли, что думаю об училке хорошо. Что же делать? Даже самоубиться нельзя, ведь триггер "пойти и рассказать родителям в случае решения самоубиться" почти всем детям ещё в младенчестве прошивают.

На выпускном вечере в 11-м классе

Когда все получили аттестаты, директор объявил: "У меня в руках пульт. Сейчас я нажму красную кнопку, и все поведенческие прошивки в вашем мозге отключатся: останутся только знания. Вы сможете после этого подойти к учителям и сказать о них то, что думаете именно вы, а не ваши прошивки".

Я подбежала к ней, обняла и сказала: "Мария Ивановна, вы -- самая лучшая! Спасибо огромное за ваши знания, характер, поддержку и любовь!"