День 1

Несравненная Юля пригласила меня в тур выходного дня по Карпатам. Что из этого вышло -- смотрите ниже.

Наш поезд стартовал из Киева в 20:26. Мы вечером поговорили, обменялись новостями, и легли спать. Следующим утром, в 11 с чем-то, мы прибыли в Ворохту. Поезд опоздал примерно на час. По дороге удалось немного пофоткать из окна поезда:

После поезда мы сели на заказанный Юлей автобус, и минут за 10-15 приехали в гостиницу. Вот так выглядел её дворик:

Мы заселились в гостиницу, пообедали, и пошли в лес искать грибы. К сожалению, в лесу у меня от холода "сел" планшет, поэтому фоток из леса не будет.

Для похода по грибы Юля наняла местного проводника Богдана. По дороге Богдан нам рассказывал... всё. Например:

1. Карпаты были в разное время под властью: а) России (в т.ч. коммунистов); б) Польши; в) Австрии. Москалей гуцулы не любят категорически. Поляков тоже; гуцулы говорят, что "поляк -- це другий москаль". А вот австрийцев гуцулы любят. Причины такого отношения следующие:
    1. С москалями -- всё очевидно;
    2. Поляки забрали всё население, до которого смогли дотянуться, в рабство. Они мотивировали население работать батогами, поэтому население их и не любят;
    3. Австрийцы же несли культуру. Кроме того, австрийцы построили железные дороги, чтобы вывозить из Карпат лес. Но сам лес они вывезти толком не успели, потому что началась Первая мировая война. А вот за работу на железных дорогах австрийцы местным платили. Как сказал Богдан "завдяки австрійцям гуцул пізнав, що то таке заробляти гроші".
    4. Как ещё один показательный момент Богдан описывал такое: во время Первой мировой войны австрийцы хоронили своих погибших на одном кладбище, а русские -- на другом. Но австрийцы ставили каменные кресты, а русские -- деревянные. Австрийское кладбище существует до сих пор, а русского -- уже и след простыл. Вот вам и яркий показатель, что австрийцы своих людей уважают даже мёртвыми. В отличие от.
  2. Богдан положительно относится к ситуации "Гуцул утащил из лесу машину-другую дров". В подтверждение своей точки зрения он даже привёл пословицу: "Україна -- рідна мати; не вкрадеш -- не будеш мати". А вот к МАССОВОМУ вывозу дров наш проводник настроен резко негативно: "Але викошувати ліс гектарами -- то не є добре".
  3. Ещё нам прилетело показывание смереки и пихты, отличия их друг друга; называние всяческих растений на карпатском диалекте (например, черника будет называться "афына"); и даже анекдоты.

Грибов, правда, мы практически не нашли. Проводник говорил, что сезон и так был плохой, а мы ещё и в самом конце сезона пришли. Его слова косвенно подтверждаются тем, что на базарчиках сушеных грибов мало, а почти все, что есть -- прошлогодние.

После возвращения из леса мы сняли за 700 грн горячий чан. Он находился на открытом воздухе; под самим чаном горели дрова; в чане были набросаны веточки кипариса, а также сидело и наслаждалось 6 человек. Очень рекомендую) Нас 16 человек разбилось на три этапа, и каждый этап сидел в чане по 40 минут. Остальные пили чайочек в доме. Кстати, из чайочка я вынес важный вывод: Лучшее, что можно купить к чаю -- это колбаса.

День 2

На следующий день мы до 11-ти часов успели проснуться, почистить пёрышки, позавтракать, выселиться из отеля, и усесться на автобус. Путь наш лежал на экскурсию в пивоварню. По дороге пошёл снег, что дало возможность сделать вот такие фотки:

Фотки были сделаны на перевале (не помню, как назывался). Водитель говорил, что если бы не снег, то было бы видно кучу гор, и даже Говерлу. А так... Было видно всего лишь вот это:

В пивоварне мы заплатили по 35 грн. В эти деньги входила коротенькая экскурсия и дегустация одного бокала пива. Экскурсию проводил хозяин пивоварни -- вот такой деловой мужик:

Вкратце он говорил следующее:

Пиво варится из солода и хмеля. Всё сырьё мужик закупает в Германии. Солода мужик закупает четыре вида: белый, чёрный, "оксамитовий" и карамельный:

Сорт пива зависит от того, сколько какого солода положили. Например, в светлое пиво кладётся белый солод. В тёмное пиво кладётся 25% чёрного солода. В "оксамитове" пиво кладётся светлый и оксамитовий солод, а в медовое -- все четыре солода в какой-то там пропорции. 90% пива, проданного пивоварней -- светлое.

Технологический процесс выглядит так:

1. Сварили пиво (несколько часов);
  2. Поместили пиво в комнатку с температурой 8 градусов Цельсия и держали пиво 8 дней. Это процесс брожения;
  3. Поместили пиво в комнатку с температурой 1 градус Цельсия и держали пиво 13 дней. Это процесс выстаивания.

Итого приготовление пива занимает 21 день. Обе комнатки (с температурой 8 градусов и 1 градус) видно на фото ниже:

А вот так выглядел процесс дегустации пива:

После этого мы поехали в форельное хозяйство. Оно состоит из нескольких прудов, в которых скрывается форель:

Сотрудник хозяйства вынес нам две удочки и наживку. Наживка -- это какая-то рыбья икра; но лично мне кажется, что она не форельная:

Каждый из нас поймал по одной рыбке. Тот, кто поймал, отдавал удочку следующему, а сам шёл греться к огню. Процесс ловли удалось заснять на видео:

А вот -- логический итог процесса:

Рядышком с форельным хозяйством находится водопад:

Можно пройти подальше с помощью тропинки и мостика:

И вдруг -- нежданно-негаданно -- мы нашли пень с опятами!

Вывод: если хочешь найти грибы -- не едь в лес; едь на форельное хозяйство :)

Мы погрузились в автобус и поехали дальше -- посетить место силы под названием "Лада". Автобус нас высадил возле многообещающей таблички:

И мы пошли. По дороге мы видели много красоты. Видели водопад, намного более высокий, чем в форельном хозяйстве:

Видели саму Ладу, но не узнали её и пошли дальше:

Видели много восхитительных пейзажей:

В конце концов девушки стали выражать смутное недовольство:

Хорошенечко всё обдумав, мы решили "поворачивать обратно, а то стемнеет:

И вот именно на обратном пути мы и узнали Ладу))) Посмотрели на неё, но разбираться, куда к ней прижиматься, чтобы ощутить силу, не стали, потому что было слишком темно. Мы решили, что силу ощутили и так, и пошли к автобусу.

На автобусе мы приехали во Франковск, сели на поезд и уехали домой.