Во многих бизнес-пабликах ВКонтакте (бизнес-паблики - это паблики "Думай и Богатей", "Бизнес-портал", "Мысли коммерсанта" и им подобные) появляется такой вот текст:

Как современная школа убивает таланты детей и создает тысячи неудачников

Больно наблюдать, как современная школа убивает таланты детей, калечит их души и создает тысячи неудачников.

90% школьников будут не успешными людьми, проживут жизнь неудачников. Наше общество находится под подавляющим гипнозом матрицы и не может понять очевидные истины. Система образования безнадежно устарела. 90% несчастных людей – больше, чем просто МНОГО. Если бы завод минеральных вод выпускал бы 9 из 10 бутылок с грязной водой – руководство точно отправили бы в тюрьму.

Тысячи школ каждый год «производят» людей, которые будут жить не реализовано, одиноко, бедно. Почему это происходит?

Причины сегодняшнего зла нужно искать в прошлом. Современная школа была создана 200 лет назад. Этот институт отвечал определенным нуждам индустриального века. В то время в Англии стремительно развивалось производство. Появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей – своего рода биороботы. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу, природе ребенка, эволюции.

Идеальная программа для создания роботов, которые являются шестерёнками крупного бизнеса. Мы знаем, что дети очень любят играть. Так обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. У детей очень много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи. Наша педагогика построена так, чтобы уничтожить индивидуальность, личность, лишить ребенка своего мнения. Приведу несколько причин, почему школа вредна:

  1. Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. В будущем эти несчастные люди боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки.
  2. В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений.
  3. У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен тупой бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять. Только размышляя в тишине, мы можем развивать свой ум.
  4. Современная школа убивает один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс. На всю жизнь остаются духовными инвалидами.
  5. Все знания, которые даются в школе с насилием и унижением личности за 11 лет, могут уместиться на пяти долларовом чипе, они ничего не стоят. Мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.

Большинство людей уже не ездят на ослах, никто не пользуется голубиной почтой. Реальность изменилась. Осталась прежней только феодально-индустриальная система образования.

Дорогие дедушки и бабушки, мамы и папы, если у кого-то есть возможность перевести ребенка на внешкольное образование – подарите чаду счастливую жизнь, не задумываясь, забирайте его из школы. Большего зла, чем школа и представить трудно. Критикуя школьное образование, я ни в коем случае не хочу обидеть людей-исключений, педагогов от Бога. У них даже в этом школьном аду хватает мужества и любви к детям, давать им знания, вдохновлять на будущие свершения. Но это, к сожалению исключения, которые только подчеркивают правило.

Дорогие друзья, развивайте в себе осознанность, любознательность. Задавайте себе вопросы.

Теперь я хочу показать, какое в этом тексте запрятано враньё и почему это враньё - очень опасно.

Какое враньё запрятано в тексте

Давайте разберём тезисы из текста.

Тезис первый: «современная школа убивает таланты детей»

Для того, чтобы это доказать, нужно сделать две вещи. Во-первых, нужно до школы и после школы строго и непредвзято оценить таланты ребёнка и увидеть, что таланты «такой-то и такой-то» пропали. Во-вторых, нужно доказать, что пропали эти таланты именно из-за школы.

Для иллюстрации важности пункта «Во-вторых» приведу пошлый пример. Практически у всех школьников мужского пола за время учёбы в школе сильно увеличивается член. Но мы же не говорим «школа увеличивает член»? Так почему мы говорим «школа убивает талант»?

Итак, первый тезис не доказан.

Тезис второй: « Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства.»

Дааа? Вот прям-таки за ЛЮБОЕ?

Я представляю эту картину: учитель биологии показывает ученикам красивое фото какого-то животного. Иванов с задней парты восхищённо полушепотом: «Вау...». Учитель: «Иванов, тебе двойка. Нечего тут вавкать.» Я думаю, всем очевидно, что представленная мной картина неправдива, и что НЕ ЗА ЛЮБУЮ эмоцию в школе наказывают?

Я думаю, вы без труда найдёте целую кучу примеров и эмоций, и жизнерадостности, и любопытства, за которые детей не наказывают. Но я согласен, за огромное количество эмоций в школе наказывают. И если на той же биологии будет тема «Размножение человека», и тот же Иванов на уроке крикнет «ГЫЫЫ, ХУЙ!!», то его накажут. И правильно сделают. А почему? А потому что нечего мешать другим.

А проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства, когда это заведомо мешает другим - это неделикатность и свинство. Поэтому правильно второй тезис сформулировать так: «Школа наказывает детей за неделикатность и свинство.» Хотя маловато наказывает, на мой взгляд.

Тезис третий: «Наша педагогика построена так, чтобы уничтожить индивидуальность, личность, лишить ребенка своего мнения.»

Вот нечего прям делать педагогам, кроме как мнения лишать. Пусть ребёнок имеет своё мнение, сколько влезет. Но насаждаемое педагогом мнение он тоже должен усвоить.

Простой пример: Гитлер считал, что все нации, кроме арийской должны быть уничтожены. Когда учитель опрашивает детей по теме «Вторая мировая война», то дети не обязаны ИМЕТЬ МНЕНИЕ, что нации надо уничтожать. Но дети обязаны ЗНАТЬ, что так считал Гитлер.

То же самое и в математике. Ребёнок не обязан ИМЕТЬ МНЕНИЕ, что 2+2=4. Если хочет, пусть думает, что 2+2=5. Но ребёнок обязан ЗНАТЬ, что «по мнению педагога, 2+2=4».

Тезис четвёртый: «Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку.»

Есть ошибки, а есть лень. Ошибка - это когда ребёнок В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ решил поэкспериментировать и сунул луковицу в землю с вопросом "А вырастет ли что-нибудь?", но полить забыл. А вот когда ребёнок либо вообще не решил задачу по математике, либо написал ответ "от балды", то это не ошибка. Это лень. Школа наказывает лень.

Тезис пятый: «Все знания, которые даются в школе... ничего не стоят»

Вещь ничего не стоит в двух случаях: либо когда её элементарно получить (например, пустая пластиковая бутылка), либо когда её нереально использовать с пользой для себя (например, подранная автомобильная покрышка). Все знания, которые даются в школе, элементарно получить? Ну уж нет! Иначе бы все были отличниками. Все знания, которые даются в школе, нереально использовать? Проверьте сами. Выпишите все знания, полученные в школе (например, «таблица умножения», «формула косинуса суммы», «правила расстановки запятых», «название столицы Германии») и скажите: сколько процентов вы НЕ используете? Я думаю, уж явно не 100.

Итог по тезисам

Я мог бы ещё десяток тезисов привести, но мне лениво. Можете сделать это сами.

Почему враньё из текста - очень опасно

Дело в том, что враньё из текста дарит ученикам и студентам веру в халяву. Вы вслушайтесь, что говорит текст: «Все знания, которые даются в школе с насилием и унижением личности за 11 лет, могут уместиться на пяти долларовом чипе, они ничего не стоят. Мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.» То есть «если ты умеешь самообучаться, ты молодец. Можешь дальше не париться, ты крут и тебе дадут любую работу. А учить ничего не надо, информация же устаревает».

Студенты, поверившие в халяву, перестают учиться и начинают идти туда, где возможно разбогатеть без особого труда. А где это? На форексе, в сетевом маркетинге (Эйвон, Эмвэй и другие), в проституции, в конце концов.

А на бизнес-цитатниках как раз подобные люди и крутятся. Видите, как всё сходится?