Этот текст предназначен для учителей (настоящих или будущих). Я учитель, и дети не всегда ведут себя так, как мне бы хотелось. Однажды я задумался: а какие дети (точнее, ученики) были бы идеальными для меня, как для учителя? Наверное, ответ такой: послушные, способные, трудолюбивые. И я решил пофантазировать :) и представить себе, как я работаю с идеальными детьми. Единственный нюанс: хотя я преподаю математику и информатику, но для художественной выразительности я решил представить, что преподаю физкультуру.

Послушные дети

Это Ваня. Я очень радуюсь, глядя на него: Ваня быстро прогрессирует, ведь он выполняет все упражнения на уроке, старается делать их идеально. Кроме того, Ваня аккуратно и вовремя выполняет все домашние задания.

Правда, пару раз была проблема: я однажды скомандовал Ване: "Подтягивайся, сколько сможешь", а потом отвлёкся. После этого случая Ваня две недели не мог подтягиваться из-за жесточайшей крепотуры. А другой раз я забыл задать домашку. Да ещё и на летние каникулы. Так Ваня и шагу не сделал к турнику. Пришлось осенью потратить месяц на приведение Вани в форму.

Ваня постоянно получает четвёрки, ведь для пятёрки нужно показать творческий подход. А у Вани этого нету.

Трудолюбивые дети

Это Петя. Благодаря ему я тоже радуюсь: он очень трудолюбив. Когда я командую подтягиваться, Петя, как и Ваня, никогда не отлынивает. Но Петя делает не только то, что я говорю. Он старается каждый раз подтянуться на один-два раза больше. Петя не упускает случая подойти к турнику, когда идёт в школу или домой. Для Пети не существует слова "лень".

На первый взгляд, Петя лучше, чем Ваня. Например, когда я забыл задать задание на каникулы, то Петя ходил на турник и не потерял форму. Но на самом деле Петя существенно хуже. И не удивительно: ведь он постоянно нарывается на крепотуру. А иногда ещё и на растянутые связки и подобные "сюрпризы". Много раз было, что я говорю Пете "хватит упражняться, ты переутомишься и сделаешь тебе только хуже". А он говорит "ещё разочек". Или идёт к турнику после школы, думая, что я не вижу.

Петя тоже получает четвёрки, по той же причине, что и Ваня.

Способные дети

А это Андрей. Он очень способный. Когда я показываю какое-то новое упражнение, или какой-то новый способ, Андрей его моментально перенимает. Если послушному Ване я должен показать, как держать руки-ноги, до малейшего сустава, а трудолюбивый Петя будет со мной до конца урока пытаться сделать упражнение (и после конца урока тоже будет пытаться, но уже сам), то Андрей очень быстро понимает, как надо делать любой трюк.

Но когда Андрей уже понял, как это делать, то ему становится скучно. Поэтому Андрей не любит физкультуру и ходит слаборазвитым мальчиком.

Андрей получает тройки, потому что придумать что-то новое можно только после того, как ты хорошо потренировался со старым. А тренироваться Андрею лень.

Итоги

У меня нету отличников. Наверное, я плохой учитель. Вот бы можно было "склеить" Ваню, Петю и Андрея в одного мальчика! Но так не бывает, ведь послушание, трудолюбие и способность - это взаимоисключающие вещи.